Максим Мирный: Стараемся быть мирными

«Мы стараемся быть «МИРНЫМИ» в полном понимании этого слова. Выслушиваем друг друга и все решаем сообща. Очень важно в семейных отношениях научиться не обижать и прощать, а также быть внимательным к желаниям друг друга и во всем помогать…» 

 

Что вы почувствовали, увидев своего первого ребенка?

КСЕНИЯ: Безусловно, рождение Мелании было самой большой радостью в моей жизни. Я прослезилась и сразу попросила дать мне ее побыстрее. Она оказалась уж очень хорошенькой, я никак не могла на нее насмотреться. Мне всегда представлялись младенцы этакими чудиками, а тут такая красотка, ну просто «мелашечка». Это имя ей очень подошло, как, впрочем, и Петруше (так нежно мы называем ее дома).

А какие яркие воспоминания у вас остались со дня появления на свет Петры?

КСЕНИЯ: Новорожденная Петра, в отличие от Мелани, была очень смешной, словно взъерошенный воробушек, и я сразу прозвала ее «Китайчонок Ли».

Максим, вы присутствовали на родах. Можете ли порекомендовать всем отцам поступать так же?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Да… Я дважды был на родах…

КСЕНИЯ: А я бы сказала, что не просто был, а активно участвовал в родовом процессе и сильно мне помогал.

МАКСИМ МИРНЫЙ: Я советую совершить это каждому отцу. Стоя под окнами роддома, не узнаешь и не почувствуешь, каково это – произвести на свет новую жизнь. Ведь любимый человек нуждается в теплоте и поддержке в этот совсем нелегкий момент. Процесс рождения твоего ребенка пробуждает новое, более острое понимание слова «мама». Что в дальнейшем я, несомненно, донесу до сознания наших детей и научу их уважать маму, давшую им жизнь.

Ксения, сейчас грудное вскармливание «в моде», существуют целые программы подготовки матерей. Каково ваше отношение к этому вопросу? Как долго вы кормили грудью Меланию? Продолжаете ли вы прикладывать к груди Петру?

КСЕНИЯ: Меланию я кормила грудью почти двадцать месяцев! Продолжала бы кормить и дальше, но мы узнали, что я снова беременна. После такого опыта я, можно сказать, являюсь активным пропагандистом грудного вскармливания. Мои подруги, которые рожали позже, забрасывали меня вопросами на эту тему, и я их с удовольствием консультировала. Особенно я старалась вселить уверенность, что молоко у них есть, его просто не может не быть, и это – самое лучшее, что мы, мамы, можем дать своим малышам. Петрушу конечно тоже прикладываю и надеюсь кормить достаточно долго, не меньше, чем Меланию.

Какова, по вашим собственным ощущениям, разница для родителей в появлении на свет первенца и второго ребенка в семье?

КСЕНИЯ: Разница лишь в том, что, когда появляется второй ребенок, первый сразу же становится взрослее. Вернее сказать, первенцу приходится в этот момент взрослеть, и ребенка по-родительски немного жалеешь. Но с точки зрения воспитательного процесса это хорошо.

Как изменились отношения между вами с появлением первого и второго ребенка в семье?

КСЕНИЯ: Наши отношения были доверительными и теплыми с первого дня знакомства, но все же появление наших девочек не могло не сказаться… Нам кажется, мы оба стали больше раскрываться в своих человеческих качествах и возможностях… Заботливость, взаимопомощь, понимание и поддержка – это и многое другое вырастает в нас вместе с нашими детьми.

Может ли, на ваш взгляд, молодая семья с двумя маленькими детьми обойтись без помощи бабушек? И есть ли различия в подходах к воспитанию дочек и внучек?

КСЕНИЯ: Очень часто иные родители под помощью понимают следующее: скидываем детей на бабушек и дедушек, пусть воспитывают. А у нас и без детей, мол, забот полно.

Мы не рассматриваем бабушек-дедушек в качестве бесплатных нянек или воспитателей. Наши родители – это друзья, с которыми нашим детям интересно.

Например, отца Максима Мелаша по-дружески зовет «Коля». Какой восторг был у Мелании, когда дедушка отвел ее в наш Минский цирк! Глядя на гимнастов, она сказала: «Надо и мне так попробовать!». Теперь это выражение стало одним из любимейших в нашей семье. И на параде в День Независимости Мелания простояла два с половиной часа (с ее-то непоседливостью!), и все это благодаря «Коле», который интересно для ребенка комментировал происходящее.

И с Петрой сидеть дедушке тоже доводилось. Когда он остался с ней впервые, мне пришлось выйти из дому часа на три. Вернувшись домой, мы увидели, что она мирно посапывает у него на плече. В силу профессиональной занятости, мы большую часть времени проводим в разъездах, а бабушки живут дома в нашем родном Минске, и это говорит о том, что можно обойтись и без них. Без их помощи да, а вот без них самих скучно. Да, во многом они менее строги с внучками, чем были с нами, но это тоже неплохо, в какой-то мере. Главное, чтобы и мы, и наши родители действовали в одном направлении, что у нас получается. «Коля» у нас вообще пользуется авторитетом, ведь он не только воспитал своих детей, как отец, но и многих воспитанников – как тренер.

Обнаружили ли вы какие-либо ошибки в воспитании Мелании, которые вы постараетесь исправить в Петре?

КСЕНИЯ: Об ошибках в воспитании пока говорить рано, надеемся, мы их не совершили. Одно можем сказать точно: методы воспитания могут различаться, в силу хотя бы того, что у Мелании и Петры разные темпераменты. Мелашка – непоседа, с ярко выраженными чертами холерика, а вот Петрушка, судя по всему, более флегматична. Время покажет…

Какой опыт собственного детства вы используете в воспитании своих дочерей? И есть ли что-то, чего вы в отношениях с детьми не сделаете?

КСЕНИЯ: Я полностью переняла опыт моих родителей в моем воспитании, я очень требовательна и строга.

Максим, остаетесь ли вы один с детьми без «страховки»? Или вы разделяете распространенную среди отцов точку зрения, мол, «чего с малышней возиться, все равно они ничего не понимают»?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Детская возня меня в какой-то мере расслабляет, а так как я, к сожалению, детям уделяю пока мало времени, то при малейшей возможности, с огромным удовольствием нахожу занятие для Ксюши вне дома, с тем, чтобы насладиться детскими разговорами, криками, слезами и улыбками. В этом всем есть какая-то невероятная положительная энергия.

Как часто вам доводится обращаться к детским врачам? По каким поводам?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Слава Богу, к врачам ходим лишь на регулярные осмотры. В случаях повышенной температуры, простуды и т.д. мы незамедлительно обращаемся к гомеопатии. На мой взгляд, это единственно эффективный метод лечения, проверенный веками.

Существует ли разница между американской и белорусской педиатрией?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Думаем, разница существует. Ну, например, в отечественной медицине при высокой температуре врачи рекомендуют согреться, пропотеть, а американский доктор, наоборот, посоветует охладиться всевозможными способами. Прикорм американский доктор советует начинать с кашек, а наши врачи – с соков. Разные традиции, разные подходы…

Делаете ли вы девочкам прививки?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Да, прививки делаем там, где они родились, и это, кстати, еще одна из причин, которая пока привязывает нас к Соединенным Штатам. Прививки в США практически такие же, как в Беларуси, только делают их по другому расписанию.

Практикуете ли вы какие-либо народные или необычные формы оздоровления и закаливания детей?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Да, с младенчества закаливаем, держим деток полураздетыми, а уж прохладной воды они совсем не боятся. Здесь, видимо, не обошлось без генов бабушки-пловчихи. Какие народные средства практикуем? Иногда перед сном по совету мамы Ксении, Тамары, парим ножки в ванночке с морской солью. И Мелаша и Петруша это просто обожают, а потом надеваем теплые носочки, связанные мамой Максима, Татьяной. В период гриппа завариваем чай на травах с шиповником и медом. Так когда-то делала бабушка Ксении. Как видите, без бабушек и их бесценного опыта никуда!

Ксения, остается ли у вас время на себя в заботах о двух детях? Как проходит ваш день?

КСЕНИЯ: Мой день буквально расписан по часам, хотя я и не работаю. Подъем в семь утра. Готовлю завтрак, собираю Мелашу, ее ланчбокс (в сад дается своя еда-перекус и обед) и везу к 8.30 в Montessori Scholl, где она находится до 15.00.

С 9 до 12 спортзал, где я тренируюсь. Беру класс йоги, пилатеса, степ и т.д. По настроению – сауна, бассейн, а Петру оставляю в садике при спортивном зале: воспитатель присматривает за ребенком и позовет, если надо покормить или поменять подгузник. Это очень удобно. С 13.00 до 14.30 я дома готовлю обед и еду за Меланией в сад. Вот полдня и прошло. Вторая половина дня – это время прогулок, катания на велосипеде, роликах, танцев, чтения сказок и просмотров отечественных мультфильмов. У нас богатая коллекция советской и российской мультипликации, где есть практически все: от Буратино до Лунтика.

Вечер – это классика, ведь каждый помнит из своего детства «Спокойной ночи, малыши!». Вот и Мелания с Петрушей садятся перед экраном и смотрят вечернюю сказку с Хрюшей и Степашкой, только с компьютера.

Вот еще денек убежал, и до встречи с папой совсем чуток осталось. Конечно, когда Максим дома, я больше всего времени провожу на кухне, а не в спортзале. Очень люблю готовить и удивлять Макса новыми вкусными блюдами. Он тем временем с удовольствием возится с девочками.

Максим, про какие обязанности и заботы, связанные с детьми, вы твердо можете сказать: «Это мое отцовское дело»?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Мой отцовский закон – являться наилучшим примером для своих детей во всем.

Как далеко вы путешествуете с детьми? Требует ли это каких-то особых усилий?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Самое далекое путешествие – это, конечно, домой, в Минск. Мелания уже четыре раза летала через океан, а Петра совершала этот перелет дважды. А так в основном ездим только на турниры. Мелания уже много стран и городов посетила, Петра пока была только в Германии и Австрии. Конечно, порой это довольно тяжело, но зато мы вместе, и я могу отвлечься от всех домашних забот и полностью посвятить себя детям и мужу.

Мелания сейчас в том замечательном возрасте «от двух до пяти», когда дети познают мир, создают собственный язык, радуют взрослых своими словечками. Записываете ли за ней? Чем она вас порадовала в последнее время?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Да она так быстро заговорила, что мы даже глазом не успели моргнуть! Еще вчера – первый лепет, а уже так взросло рассуждает! Мы вначале, конечно, записывали, но теперь, к сожалению, забываем это делать. Копирует маму полностью. Говорит: «Петра, миленькая, что это ты безобразничаешь?!» Очень любит себя хвалить, убирает игрушки и приговаривает: «Какая Мелания молодец, убирает все, помогает мамочке». Сейчас у нас начинается освоение других языков. Слов она знает много, но пока не говорит предложениями. В садике, где она учится, два языка: английский и испанский.

Воспитатели говорят, что она мгновенно схватывает испанские слова. А вот по-английски недавно выдала на детской площадке одному малышу: «Don’t pick up sticks, stop!» (Не бери палочки, остановись!) Было очень смешно, когда она, подавая Максиму коробку, сказала: «Opepis». Мы минут пять пытались понять, что же она хочет, и, наконец, расшифровали: «Open, please!» (Открой, пожалуйста!) Мы и наши дети находимся преимущественно в англоязычной среде, однако (и хочется это особо отметить) мы продолжаем говорить друг с другом на нашем родном языке: Макс на русском, я же частенько перехожу на белорусский…

Планируете ли дочкам спортивную карьеру? Будут они заниматься теннисом?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Не планируем, но знаем точно, что спортом они заниматься будут, хотя бы на любительском уровне.

Сразу же после 8 марта, дня рождения Петры, в прессе появились сообщения, что «Максим предложил Ксении задуматься над третьей дочкой». Каковы ваши планы теперь в этом вопросе? Есть ли желание обзавестись еще и сыном?

МАКСИМ МИРНЫЙ: На все воля Божья. Будут еще дети – мы будем счастливы. Мальчик, девочка – на самом деле не важно. Главное – здоровье!

Существует ли «формула счастья» для семейства Мирных? Как вы ее можете выразить?

МАКСИМ МИРНЫЙ: Мы стараемся быть «МИРНЫМИ» в полном понимании этого слова. Выслушиваем друг друга и все решаем сообща. Очень важно в семейных отношениях научиться не обижать и прощать, а также быть внимательным к желаниям друг друга и во всем помогать…



comments powered by Disqus