Полина Пехова: цель на год — топ-200

Во время Открытого чемпионата Австралии всё внимание отечественных ценителей тенниса было приковано к персоне Виктории Азаренко, однако в Беларуси, кроме Вики, есть и другие талантливые теннисистки. Одной из таких является 20-летняя Полина Пехова. Что примечательно, её путь в теннис начинался у того же тренера, что и у Азаренко, — Валентины Ржаных. Корреспондент «СП» решил разузнать, как развивается карьера теннисистки.

 

— Полина, расскажите, где и когда начинали заниматься теннисом?

— Начинала на кортах Республиканского центра олимпийской подготовки по теннису. Мне было где-то шесть лет, когда я первый раз взяла ракетку в руки. Первый мой тренер — Валентина Ржаных. Очень благодарна ей за всё. Она внесла по-настоящему весомый вклад в моё становление как спортсменки. В общей сложности прозанималась в РЦОП десять лет, а потом перешла в школу тенниса «Смена», где и тренируюсь по сей день.
— С чем был связан переход?
— Так сложилась ситуация. Во многом этому способствовали хорошие отношения с Дмитрием Татуром, который сейчас является директором школы «Смена». Тренерской работой он уже практически не занимается, но по-прежнему меня поддерживает. В основном — советами. А когда отсутствует мой тренер, то и на корт может выйти, показать что-то на практике. Иногда можем вместе просто поиграть.
— Кто вас сейчас тренирует?
— Сергей Скакун. В недавнем прошлом хороший игрок, который и сейчас себя поддерживает в отличной форме. Он как играющий тренер может выйти на корт и составить мне хороший спарринг, когда это необходимо. Сергей Владимирович очень позитивный и интересный человек. Так что работать с ним комфортно.
— Насколько известно, вы успели потренироваться в двух европейских академиях. Сначала во Франции, а в прошлом году — в Бельгии…
— Да, несколько месяцев прошлого года я провела в Бельгии. С местной академией не было никакого контракта, просто устная договорённость. Почему так мало пробыла? Может быть, оказалась не в том месте, не в то время… Бывает, просто не складываются отношения с тренером. Разнятся взгляды, интересы. Вот и у меня случилось нечто похожее. Так и не найдя точек соприкосновения, решила покинуть академию и вернуться в Минск. Мне здесь сейчас очень нравится тренироваться!
— Не рассматриваете возможностей опять куда-то уехать?
— Пока ни о каких вариантах не думала. Повторюсь, меня вполне устраивает то, что имею сейчас. Нравится тренироваться в Минске и каждый день возвращаться домой, видеть близких, друзей и знакомых. Опять же в клубе сложились благоприятные условия для тренировок. Есть хорошие спарринги и собственный отличный тренер. Что ещё нужно? (Улыбается.)
— Сейчас у вас есть спонсорская поддержка?
— Нет. «Смена» делает то, что в её силах, и очень помогает. Большая благодарность Дмитрию Анатольевичу за то, что он в меня верит и всячески способствует выездам на турниры.
— Вы хотели закончить прошлый год на 50-тысячнике в Анкаре, но не сыграли там…
— Да, хотела начать там новый сезон, но не смогла из-за проблем со здоровьем. Пришлось долго восстанавливаться. Хотя после моей болезни, бывает, и дольше приходят в себя. Мне потребовалось полтора месяца. Недавно приступила к тренировкам. Как только выздоровела, выходила на корт сыграть ради удовольствия, но это вряд ли можно назвать тренировкой. Прошло всего лишь две недели, когда я усиленно работаю именно на корте. Три тренировки в день — свободного времени практически нет! Закладываю базу, чтобы наконец начать сезон. Если всё будет нормально, буквально через две недели начну играть.
— На каких турнирах планируете сыграть для начала?
— Сначала лечу на 125-тысячник в Кали, потом — на два турнира серии «International» в Боготе и Акапулько соответственно. Хотелось бы играть в основном на турнирах WTA, приобретать новый опыт. Это совершенно другие турниры, совсем иная атмосфера. Надо привыкать к таким соревнованиям, стремится к более высокому уровню. Понимаю, что мне придётся начинать с квалификации, но если её пройти, то в основной сетке будут в большинстве игроки из Топ-100. Я мало с кем из них играла, поэтому просто посоревноваться на их уровне, посмотреть на себя в деле — уже большой плюс.
— Вернёмся к прошлому сезону. Одним из ваших главных успехов стал триумф на «международнике» в Ташкенте в паре с Паолой Каней. Какие воспоминания остались?
— Незабываемые. (Смеётся.) Вот честно, до сих пор. Осталось много положительных эмоций. Приятно вспомнить, как удачно мы шли по сетке, обыграв такие сильные пары, как, допустим, Аманмурадова — Дьяченко в полуфинале и Чакветадзе — Долонц в финале, пускай последних и на отказе. Когда нам на награждении сказали «Девушки, поздравляем, вы — победительницы турнира», мы растерялись на минуту и даже не знали, что ответить. Нам дают микрофон, а мы, вместо вступительных слов благодарности всем участникам финала, просто визжим от счастья. (Смеётся.) Только потом уже собрались и сказали стандартные благодарственные фразы. А уже после, где-то по дороге домой, пришло реальное осознание, что эта победа дорогого стоит. Всё-таки мы выиграли четыре матча, прошли очень тяжёлый путь до конца и заслужили титул. Кстати, планируем в феврале с Паолой продолжить сотрудничество и выступить в Боготе и Акапулько. Надеюсь, что продолжим в том же духе!
— Как оцените сезон 2012 года для себя в одиночке?
— Не скажу, что полностью довольна, но и уж очень сильных разочарований не было. Сезон, правда, получился немного скомканным: то одна, то другая травма мешали. Они были мелкими, но в то же время любая проблема выбивает тебя на несколько дней из тренировочного процесса. Только начинаешь тренироваться, а тебе уже на турнир надо ехать. Я все позапрошлогодние очки подтвердила и в рейтинге осталась в том же диапазоне. С одной стороны, это неплохо, нет регресса. Даже какой-то прогресс осуществился благодаря хорошо сыгранному последнему турниру в сезоне. На 40 позиций поднялась! (Улыбается.) Хотя, конечно, на таком уровне это не особо принципиально.
— Какие цели ставите перед собой на нынешний сезон?
— Попасть в Топ-200. Будем ставить реальные цели. Я сторонник постепенного движения, тем более годы и здоровье пока позволяют. Хочу набрать столько очков, чтобы попадать в квалификации турниров «Большого Шлема». Если всё пойдёт быстро, то уже на «Уимблдоне» надеюсь сыграть. А до Открытого чемпионата США точно должна достичь этой цели. Я вообще очень люблю турниры «Большого Шлема», по юниорам на всех успела поиграть! Там удивительная атмосфера и столько народа буквально фанатеет от тенниса. Потрясающая энергетика! На мелких турнирах от силы пять-десять человек сидят на трибуне, а такие соревнования даже в первом круге отбора собирают приличное количество публики. Приятно играть, когда тебе просто аплодируют за хороший удар, комбинацию.
— Стандартный вопрос: какой из четвёрки турниров «Большого Шлема» нравится больше всего?
— Открытый чемпионат Австралии. На самом деле у каждого есть свой любимый турнир. Не знаю, но у меня именно в Австралии. Мне нравится играть на харде и на открытом воздухе. На US Open, в принципе, всё то же самое, однако Мельбурн почему-то больше пришёлся по душе. Возможно, из-за атмосферы, организации, болельщиков… Хотя, надо сказать, на всех турнирах «Большого Шлема» хорошо поддерживают. Одним из плюсов Мельбурна для меня является близкое расположение кортов от гостиниц, да и сам город очень хорош.
— А жара, которая стоит там практически постоянно?
— Я очень теплолюбивый человек. Для меня это самое то! Было обидно, когда я стояла первая в альтернативе на попадание в квалификацию Australian Open в этом году после массы отказов и не смогла полететь туда. Меня до последнего держали, директор турнира за несколько дней до старта интересовался, еду ли я, мол, мне уже и аккредитацию сделали. А я: «Нет, пока думаю». (Смеётся.) В итоге приняла решение, что это будет большим риском. Я же в тот момент даже не тренировалась, абсолютно не готова была показывать какой-то результат. А лететь в такую даль неподготовленной — абсолютно бессмысленное занятие. У меня даже визы на руках не было. Надеюсь, в следующем году я туда точно доберусь.
— Вы говорили, чтобы поставить австралийскую визу, надо обращаться в Москву…
— Да, к сожалению, у нас в Минске нет ни австралийского, ни американского, ни колумбийского, ни мексиканского посольств. Всё через Россию приходится делать. Вот сейчас лечу в Колумбию и Мексику и делаю визы с помощью турагентств. Один забавный случай был. Помню, приехала я с какого-то турнира и решила на свой день рождения: пойду-ка я в американское посольство и поставлю визу заранее. Большой необходимости не было, но раз уж в голову взбрело, то надо было довести дело до конца. Подхожу к зданию, вижу странный невероятный ажиотаж. И что главное — всем ставят отказы. Я прямо-таки испугалась, но пошла испытать судьбу. Подхожу, заполняю всё — и мне резко в ответ: «Всё хорошо, можете завтра забирать». Удивилась, потому что обычно этот процесс занимает около недели, но ещё больше поразилась на второй день, когда на паспортном столе увидела только свой документ. То есть никому не открыли — только мне! Бывает же. (Улыбается.)
— Следили за Открытым чемпионатом Австралии?
— Да, старалась. Очень расстроена поражением Серены в 1/4 финала от молодой соотечественницы. Такое чувство сложилось, будто она что-то не то съела или встала не с той ноги. Все три сета отыграла одинаково плохо. Возможно, проблемы со здоровьем беспокоили Уильямс. С другой стороны, рада, что Вика подтвердила прошлогодний титул. Что касается мужчин, меня очень расстроил дель Потро. Я никак не ожидала, что он может проиграть Шарди, пусть тот и отлично себя показал. Некую долю интереса к турниру с поражением Хуана Мартина я потеряла. Отмечу, конечно, феноменальный матч Вавринка — Джокович. Жаль, что только один победитель выходит…
— С кем из коллег дружите?
— Сразу скажу, что в дружбу в теннисе я не верю. Всё это до поры до времени. Но у меня есть одна хорошая подруга в Минске — Лида Морозова. Очень благодарна судьбе, что к этому человеку могу обратиться в любое время и найти поддержку. Я этим дорожу! Знаете, кому-то одной подруги мало, а мне вполне хватает. Конечно, есть ещё мама с сестрой — я рада, что у меня в семье все друг с другом ладят. Это настоящее счастье! С кем ещё из теннисисток поддерживаю хорошие отношения? Вот с Катей Бычковой. Это такая боевая подруга, с которой можно и время хорошо провести, и получить при необходимости совет, как от более опытного товарища. Больше особо никого и нет, хотя я со многими хорошо общаюсь, но по-настоящему подругами вряд ли могу назвать. Из парней у меня сложились очень хорошие приятельские отношения с Сашей Прудниковым. Наша белорусская молодая надежда! А вне корта приятный во всех отношениях человек!

Автор:   Юрий Сницкий

Спортивная панорама



comments powered by Disqus