Шамиль Тарпищев посетил Минск, побывал на юниорском турнире, порассуждал о перспективах совместных белорусско-российских теннисных проектов.

ProTennis: Добрый день. Признаться весьма неожиданная встреча. Какими судьбами в Минске? Уж не инкогнито-ли?
Шамиль Тарпищев: Да, нет же (улыбаясь). Почему инкогнито? Я приехал вполне обычно. Даже запланировано. У меня сын играет на вашем турнире и племянница. Вот и я как обычный отец приехал, смотрю, болею, переживаю.

ProTennis: Гости такого уровня, на юниорских состязаниях появляются нечасто, наверное даже в России. Не могу отказаться от соблазна задать Вам парочку вопросов. Обещаю, долго отвелеаать от происходящего на кортах не буду.
Шамиль Тарпищев: Ну если только парочку.

ProTennis: Без лишних обиняков сразу к теннису. Как Вам турнир, как организация, как уровень игроков? Турнир для юниоров, это проверка резерва. Проверка его боеготовности. На кого здесь Вы обратили внимание? Кто зацепил своей игрой?
Шамиль Тарпищев: Во-первых, я давно тут не был, и увидел очень много спортивных объектов, в том числе и теннисных. И поэтому у меня душа просто поет. Я рад. Даже больше я просто счастлив, что большое внимание уделяется спорту. Ведь за ним будущее. Это здоровье нации. Что касается тенниса, что я поражен в хорошем понимании этого слова техническим уровнем игроков. Это. Безусловно, заслуга белорусских тренеров. Мне нравятся ваши ребята. Я вижу их будущее. Оно внушает надежды. Каждый матч на этом турнире представляет интерес в том плане, что нет проходных встреч. Каждая игра это праздник.

ProTennis:Вам интересно смотреть на юниоров?
Шамиль Тарпищев: Да мне интересно. Я должен смотреть на всех. Плюс я хотел бы сделать одну систему соревнований, это пошло бы на пользу и России и Беларуси. И я думаю, что ряд стран в первую очередь соседних присоединились бы к нам. К примеру, у нас создан российский теннисный тур и в год мы поводим порядка 2 300 соревнований по России в ста пяти городах. И я думаю, что если сделать единую систему соревнований и единую систему зачета очков, то это будет во благо нашим странам и реально результаты ребят еще больше пойдут вверх. Тем более что мы шесть лет держим первое место по молодежному и по юношескому составу в Европе. Это одна сторона медали. Вторая: я сюда приехал чтобы видеть резерв не только российский, но и белорусский, украинский… Думаю на следующий год надо планировать ряд совместных сборов. Это поможет обменяться опытом, наметить пути нашего дальнейшего совместного развития в теннисе.

ProTennis: Смогут ли белорусские специалисты, при условии общей системы развития тенниса, проходить в России аттестацию, стажировки, семинары для тренеров и судей?
Шамиль Тарпищев: Такое обязательно будет и уже в обозримом будущем.

ProTennis: Как Вы думаете селекция по отбору талантливых детей и России и Беларуси сильно отличается?
Шамиль Тарпищев: Думаю, что мы немножко ушли вперед это не в обиду сказано Беларуси. Да наша системы подготовки теннисистов до 14 лет она отработана. Но в России тоже есть трудности. Например, большая часть спортивных объектов комерциализирована, а теннис требует создания система академии, не отягощенной коммерцией. Там хотелось бы и нужно обследовать детей уже применяя опыт на генном уровне. Проводить специальное тестирование в каждой возрастной группе. Это позволит оптимизировать тренировочный процесс. От белорусов у нас секретов нет. Ваши сегодняшние тренеры, это по большей части люди, которые прошли хорошую советскую теннисную школу. Так что у нас система в принципе одна, поэтому надо больше участвовать в одних и тех же мероприятиях, дополнять и подстегивать друг друга.

ProTennis: Последнее время много разговоров о том, что у ведущих игроков слишком напряженный график, очень много турниров в том числе и обязательных. Люди травмируются, надо в этом плане что-то решать. Вы как считаете: «Это досужие разговоры, или проблема действительно существует?»
Шамиль Тарпищев: Право выбора надо оставить за игроком. А количество обязательных зачетных турниров в мировом рейтинге, их число, конечно, следует уменьшить. В силу того, что теннис стал динамичнее, атлетичнее. Если взять по сравнению с деревянными ракетками, когда играло мое поколение, то скорость полета мяча возросла примерно на 22-23%. А это, соотвестсвенно, ужесточило требования к организму. И вообще если учесть, что у нас вид спорта круглогодичный и не лимитированный по времени плюс разные покрытия (трава, хард грунтовые корты, ковровые) то, конечно, нагрузка на суставы колоссальная. Я думаю оптимально было бы порядка 12 турниров вместо 18, а остальное должно остаться за спортсменов. Хочет пускай играет. Не хочет – что ж, неволить нельзя.

Справка ProTennis: Шамиль Тарпищев - Президент Федерации тенниса России (ФТР), капитан мужской и женской национальных команд России.
Материал из Википедии



comments powered by Disqus