Финалиста парного разряда US Open-2014 и 47-я ракетка юниорского рейтинга Вероника Лапко рассказала, как в 16 лет стать надеждой страны и получить банк в личные спонсоры, чем фигурное катание может помочь теннисисту и как сильно отличается уровень «Большого шлема» от юниорских турниров.
— Вера, раз ваше имя громко прозвучало после американской серии турниров нынешнего года, в частности, последнего турнира «Большого шлема», начнём разговор, пожалуй, именно с этих мгновений.
— Начало нынешнего сезона сложилось для меня весьма удачно. Победы, которые одержала на старте, мотивировали продолжать в том же духе, показывать результаты на крупных турнирах. Я выходила на корт, играла, не задумывалась ни о чём лишнем. И получилось, что пришли успехи! Считаю, мне помог опыт, приобретённый на самых старших юниорских турнирах, вкупе с большой и целенаправленной работой, которая велась и ведётся до сих пор. Когда за плечами хорошая база, ничего не страшно.
— У вас был третий круг в одиночном разряде на US Open и там же финал пары. Если поставить эти итоги на чашу весов, что для вас весомее?
— Это был мой первый турнир «Большого шлема». Я очень рада, что хорошо выступила в одиночке — прошла квалификацию и два раунда в основной сетке. Говоря о паре, вообще не ожидала, что так далеко удастся зайти. В начале сезона вообще не особо получалось в этом разряде. Но мы тренировали немного и парную комбинацию, всё-таки в юниорах важно хорошо чувствовать себя, когда играешь с кем-то вместе.
— Под чьим руководством тренируетесь на данный момент?
— Меня курирует, наставляя на путь истинный и помогая во всех аспектах, Эдуард Дубров. Я работаю с ним третий год. Тренируемся по всему Минску. И в ГЦОРе, и в РЦОПе. Летом часто обитаем на улице Герасименко. Там есть три корта, вокруг лес. Хорошо дышится. В принципе, авторитет Эдуарда Владимировича позволяет стучаться в любые двери.
— С кем работали до сотрудничества с Дубровым?
— Мой первый тренер — Татьяна Владимировна. Её девичья фамилия Подоматько. Увы, какая сейчас — не знаю. До этого брат уже занимался теннисом, я ходила в секцию фигурного катания. Оттуда, можно сказать, берут истоки мои спортивные начинания. Но вскоре меня забраковали. Сказали, из-за роста. Была высокой. Мама отвела в теннис.
— Во сколько лет это случилось?
— Фигурным катанием начинала заниматься в четыре года, иногда параллельно ходила и била мячиком в стенку. Это несерьёзно. А вот когда с «фигуркой» пришлось расстаться, то занятия начали носить более основательный характер. Мне тогда было пять с хвостиком лет.
— Успехи на первых детских турнирах были или всё приходило постепенно?
— Честно сказать, уже первые выезды получились удачными. Все результаты и не припомню, но титулов хватало. По-моему, я очень редко когда не попадала в призёры по своему возрасту. Когда пыталась играть с девочками постарше — случались поражения, порой разгромные. Но ко всему надо относиться спокойно. Я это уже поняла.
— Когда начали играть в самой старшей юниорской категории?
— Основательно — с конца прошлого года. Сезон отыграла. В принципе, своими результатами довольна.
— Что вас привлекло в теннисе и в фигурном катании?
— Мне и сейчас нравится фигурное катание. Это красивый вид спорта. Тем более у меня в нём многое получалось. Я была гибкой. До сих пор хожу на каток, иногда катаюсь на роликах. Считаю, это может многое дать в построении хорошего, здорового тела. А что касается тенниса… Привлекает скорость. Это круто, когда ты можешь управлять мячом, с его помощью разводить соперниц по корту, придумывая различные удары и комбинации. То же самое можно сказать про ситуацию, когда играешь в обороне. Приятно выдержать напор соперника и подловить его на контратаке. Стараюсь совершенствоваться в этих аспектах.
— Какой теннис смотрите по телевизору больше — мужской или женский? Чья игра импонирует?
— Мне больше нравится мужской. Среди женщин всегда стараюсь следить за матчами Серены Уильямс и Аны Иванович.
— Почему именно они? Из-за скорости?
— Серена — да. Она так всё быстро, чётко делает! Координация на высшем уровне. А Иванович привлекает своим движением, фигурой и ударом справа.
— А из мужчин кто в фаворитах?
— Федерер и Джокович. Думаю, не надо объяснять, почему. (Улыбается.)
— Удалось почувствовать разницу между обычными соревнованиями и турниром «Большого шлема», сыграв в Нью-Йорке?
— Я была в команде ITF. Мы играли до US Open несколько турниров и один после. Чувствовалась большая разница. Не буду говорить, что соревнования в Канаде сложились легко. Но однозначно играть после турнира «Большого шлема» было проще. Уровень отличается. Плюс на самых статусных соревнованиях можно вживую посмотреть на лидеров мирового тенниса. На их тренировки, матчи.
— Выбирались?
— Да. Изначально я была в отборе одиночки, и с той аккредитацией нельзя было пробираться на главные корты, но я всё равно умудрялась проскакивать. (Смеётся.) Матч Джоковича видела, тренировку Маррея. Позже удалось посмотреть один из поединков Серены. Конечно, можно было и больше чего увидеть, но основные баталии ставились на очень позднее время, а ведь мне на следующее утро надо было рано вставать, так что позволить себе такой роскоши не могла.
— Какие планы на остаток 2014 года?
— Выступлю на «Кубке Павлова» и буду тренироваться до Австралии, где сыграю по юниорам. Полечу туда где-то за неделю, сыграю разминочный турнир, а потом и сам Australian Open. Буду в следующем сезоне играть крупные юниорские соревнования и попробую потихоньку переходить на взрослый уровень.
— Есть ли опора в финансовом плане в вашей карьере?
— С недавнего времени меня спонсирует «Белорусский банк развития». Это мой личный спонсор. А все сметы по моим расходам составляет федерация.
comments powered by Disqus